Блог Евгения Борисова

Как правильно ездить на автомобиле с механикой?

Автор:

Привет, друзья! Сегодня я, Евгений Борисов, предлагаю поговорить о вождении автомобиля с механической трансмиссией.

Как часто вы замечали, что на светофоре учебный автомобиль превращается в дикого мустанга: при попытке тронуться просто-напросто глохнет?

Отсутствием плавного старта и большим откатом назад страдают многие новички, но с опытом эта проблема уходит.

Зато приходит понимание, как правильно ездить на механике и как реже посещать автосервисы. Поехали!

Я не волшебник! Я только учусь!

Опытные водители, которые попробовали и механику, и автомат наверняка со мной согласятся – с механической коробкой без опыта ездить сложнее.

Именно поэтому всем, кто только постигает азы вождения, я бы рекомендовал начать обучение именно с нее. После механической коробки вам сам черт не страшен!

Основная сложность для новичков, особенно женского пола, – в невозможности поймать «тот самый момент», когда «сцепление плавно отпускается», а «газ выжимается». И хотя на словах объяснять подобные вещи сложно, попробуем слегка прояснить.

  • Еще до начала запуска двигателя, выжмите сцепление до упора левой ногой, а правой – тормоза. Заведите авто, убедившись, что передача выключена (иначе машина может поехать).
  • Переведите рычаг переключения КПП (под вашей правой рукой) на 1 скорость. И упаси вас бог, сделать подобное при невыжатом сцеплении. После одного раза, может, трагедии и не случится, но при регулярном нарушении правила придется платить за ремонт.
  • Переведите правую ногу с тормоза на газ. Плавно отпускайте сцепление и одновременно начинайте утапливать педаль газа. Вы почувствуете, как шестерни трансмиссии «зацепились», а автомобиль «покатился». Следите, чтобы тахометр показывал примерно 2 тыс. оборотов в минуту.
  • Не бросайте сцепление резко, иначе заглохните. Делайте всё плавно, словно вы – шаолиньский монах во время медитации.
  • При наборе скорости – медленно отпускайте сцепление.

Поспешу приправить инструкцию, от которой вы, вполне возможно, слегка приуныли, порцией позитива: если вы научитесь трогаться с места – считайте, что освоили механику на 80%.

На заметку! Хороший инструктор будет настаивать на четком закреплении ног за той или иной педалью: для сцепления и тормоза – левая, для газа – правая.

Учиться лучше всего на автодроме с ровным покрытием, где вас не будут смущать другие водители (а они, ох, какую нетерпимость проявляют иногда на дорогах).

После того как вы научитесь трогаться, двигаться и останавливаться на площадке, вас «выведут в люди» – предложат прокатиться по городу. Главный совет – не обращайте внимания на недовольные взгляды и «бибиканье».

Просто делайте своё дело, успокаивая себе тем, что рядом инструктор, который, в случае чего, придет на помощь.

Скоростной режим

Сложность с переключением скоростей преодолеть проще, чем научиться плавно трогаться. Как только стрелка тахометра приблизиться к отметке 3 тыс. об/мин:

  • отпустите газ, до упора выжмите сцепление и передвиньте рычаг в новое положение (например, на вторую скорость – она, кстати, считается самой рабочей и используется чаще других) – все эти операции делаются синхронно;
  • плавно отпускайте сцепление и выжимайте газ (точно так же как вы делали на этапе начала движения).

На заметку! Если во время переключения скорости автомобиль начинает «трясти», то вы поторопились.

Строго говоря, на механике переходить на более низкую передачу перед остановкой машины не нужно, однако в некоторых случаях, например, при движении в пробках, уйти на пониженную передачу целесообразно, чтобы уменьшить расход топлива.

На обледеневших покрытиях зимой и опасных участках также лучше использовать низкие передачи – уходить на них нужно при показаниях тахометра менее тысячи об/мин.

А что делать, если в авто нет тахометра? Инструкторы часто предлагают «слушать» – если мотор «басит», а автомобиль при этом не едет быстрее, то включена слишком высокая передача.

Вот только тем, кто сидит месяц за рулем, очень часто сложно различить «симфонию», поэтому можно ориентироваться на спидометр:

  • до 25 км/час – 1-я передача;
  • от 25 до 50 – 2-я;
  • от 50 до 70 – 3-я.

Смотрите полезные видео уроки, которые я специально подобрал для вас по теме разговора.

Ошибки новичков

Многие начинающие полагают, что намного проще держать сцепление выжатым постоянно, чем ломать голову, когда на педаль нажимать, а когда нет. В этом случае не избежать вам двух зол:

  • затекшей левой ноги, которую от постоянного напряжения начнет сводить или «пронзать иголками»;
  • преждевременной «смерти» сцепления.

Ногу, конечно, после остановки можно растереть и «привести в чувство», но если вы не хотите ездить исключительно до мастерской, чтобы не сжечь сцепление, убирайте ногу с педали после каждой операции.

Итак, ездить мы научились, но ведь надо еще понять, как останавливаться.

Неопытные водители часто просто сбрасывают скорость, переводят рычаг в нужное положение и жмут на тормоз, хотя такой вариант быстро изнашивает и сцепление, и саму коробку.

Правильный вариант торможения и остановки:

  • выжать сцепление;
  • перевести рычаг в нейтралку;
  • снять ногу со сцепления;
  • плавно давить на тормоз до полной остановки.

На заметку! При нейтралке крутящий момент не передается на колеса, это значит, что даже заведенный автомобиль при нейтральной передаче в случае нажатия газа не поедет.

И еще одна распространенная ошибка начинающих – игнорирование ручного тормоза. Использовать ручник нужно каждый раз, когда вы паркуетесь, независимо от угла наклона поверхности.

Дополнительно защитить от «укатывания в бездну» поможет и переведение рычага в положение первой скорости. Если вы остановились на склоне, то выставьте рычаг на «R» и поверните передние колеса.

Повторюсь, можно теоретически вызубрить, как научиться правильно ездить на механике, но без практических навыков и хорошего инструктора, вы даже тронуться с места не сможете. Хотите поспорить?

Поделитесь своими историями практической езды на автомобиле с МКПП – с интересом почитаем. Буду признателен, если поддержите мой блог с помощью репоста статьи в соцсетях. Удачи всем! И до новых встреч!

Этот блог читают 2845 автомобилистов, читай и ты
Получать статьи этого блога
Комментариев 1
  • Алиса
    23.10.2017 | 18:47

    Спасибо, очень интересная статья, особенно для новичков

Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: :smile1: :smile2: :smile3: :smile4:
© 2018 Блог Евгения Борисова
Все права защищены, копирование контента только при наличии активной ссылки на первоисточник