Блог Евгения Борисова

Как правильно осуществлять буксировку транспортных средств?

Автор:

Рад снова приветствовать вас, дорогие читатели!

Сегодня хотелось бы рассмотреть не менее актуальную тему, касающуюся буксировки автомобиля и основных правил.

Как оказалось, большинство даже не подозревают, что это и с чем его едят.

Итак, в первую очередь нужно сказать, то буксировка автомобиля — перевозка одного из транспортных средств с помощью другого, используемая в случае неисправности автомобиля, поломки систем управления или их внезапного отказа.

К такого рода повреждениям относят, к примеру, явные внешние дефекты, возникшие в результате аварии, столкновения автомобилей, отказ тормозных систем и т.д.

Ряд правил осуществления буксировки транспорта

  • Наличие вспомогательных технических средств, необходимого оборудования, высокая квалификация водителя, который управляет автомобилем, осуществляющим перевозку.
  • Автомобиль, который тянет за собой неисправную машину, должен включить ближний свет, а буксируемый — аварийную сигнализацию.
  • Запрет перевозки пассажиров обоими автомобилями
  • Запрет использования мотоциклов как тягача.
  • Запрет на превышение скорости буксирования более, чем на 50 км/ч (авто с механической трансмиссией), 30 км/ч (авто с АКПП).
  • Ограничения на протяженность всего пути буксировки до расстояния 30-80 км, когда колеса автомобиля, который буксирует, «едут» по дороге.
  • Рычаг переключения скоростей необходимо устанавливать в положение «нейтраль». Ограничение вызвано наличием конструктивных особенностей автоматической трансмиссии. Это необходимо для перегрева трансмиссионного масла.

Перевозка автомобиля на буксире осуществляется несколькими способами.

Буксировка на жесткой сцепке

Связующий элемент — специальная металлическая тяга с цилиндрической формой, или буксировочная конструкция, которая состоит из двух тяг, которые соединены «треугольником».

Если выбирать буксировку для легкового автомобиля, нужно отметить, что этот вид для них подходить не будет. Это связано с особенностями конструкции, где не предусмотрены места крепления.

Правила и особенности буксировки на такой сцепке:

  • Длина буксировочной не более 4 метров.
  • Водитель средства, которое буксирует, должен быть за рулем, чтобы придерживаться необходимой траектории движения, но во время сцепки типа «треугольник» все это является не обязательным.
  • При жесткой сцепке запрещается буксировка автомобилей, которые имеют неисправное рулевое управление.
  • Буксировка на жесткой сцепке может делаться в гололед.

Буксировка на гибкой сцепке

Для такой буксировки используют капроновый, стальной трос как связующее звено. Капроновый фал не уступает ни в чем остальному. Он под нагрузкой начинает сразу растягиваться.

Вероятность повреждения деталей кузова станет меньше, а обрыв, деформация буксирных проушин сразу получаются почти невозможными.

Капроновый трос, конечно же, имеет и свой недостаток в случае, когда он сильно провиснет, — он сразу сотрется об асфальт.

Конечно же, на сегодняшний день, такого рода недостаток убрали, путем создания специальной оболочки для капронового троса, которая будет служить ей защитой.

Оболочка тоже достаточно гибкая. Использование данной конструкции провисание капронового фала не допускает.

Особенности буксировки на гибкой сцепке:

  • Протяженность троса не более 4-6 метров.
  • Трос для буксировки не должен провисать, а также касаться дороги.
  • Для визуального обозначения троса, нужно использовать 2 флажка, можно и больше, размер которых 215 х 200 мм, которые нужно разрисовать при помощи белых и красных полосок по диагонали, ширина которых 50 мм.
  • Водитель должен быть за рулем для соблюдения траектории движения, четкой дистанции.
  • Буксировка на гибкой сцепке запрещается, если нарушено рулевое управление, система тормозов у буксируемого автомобиля.
  • Запрещена во время гололеда.

Буксировка при помощи частичной, полной погрузки автомобиля

Как вспомогательное транспортное средство используется тягач-эвакуатор со специальной грузовой площадкой, оборудованием для поднятия, надежного закрепления транспортируемого автомобиля.

Используется этот вид буксировки при движении автомобилей в плохую погоду, гололед, при наличии неисправного рулевого управления, отказе тормозов.

Для машин с АКПП используется буксировка через полную погрузку авто на эвакуатор.

Для безопасного перемещения на гибкой сцепке необходимо проверить качество буксировочного троса. Он должен быть новым или находиться в исправном состоянии.

Если трос старый, ветхий, то он может не выдержать тягу и лопнуть, но тут говорится не столько о неудобствах, которые вызваны необходимостью  связывания троса, сколько обо всем том, что выход из строя может вызвать неприятные последствия для обоих автомобилей.

Крюки и зацепы тоже могут разгибаться и ломаться, поэтому нужно проверять их исправность перед началом движения

Когда есть уверенность в надежности используемого троса, автомобили соединяют.

Многие автомобили оснащены двумя буксировочными проушинами спереди, сзади. Что касается их использования, то у машины буксировщика к левой серьге крепится трос, а вот у буксируемого автомобиля – к правой.

Такой способ позволяет создать водителю буксируемой машины хороший обзор,  маневрировать автомобилем также будет легче.

Самым сложным во время буксировки является трогание с места, набор автомобилем скорости. Движение нужно начинать медленно: когда буксировочный трос будет натянут, сцепление нужно выжать, после этого добавить больше газа и медленно отпускать педаль сцепления.

Это основные, важные моменты, о которых должны знать водители. Дай Бог, чтобы в вашей жизни не было серьезных аварий и неисправностей, однако, в любом случае, нужно всегда быть подготовленным.

У меня для вас еще море полезной и интересной информации, поэтому жду вас снова! Пока, пока!

 

 

Этот блог читают 2845 автомобилистов, читай и ты
Получать статьи этого блога
Комментариев 1
  • Алиса
    23.10.2017 | 19:02

    Очень полезная статья, спасибо Вам большое

Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: :smile1: :smile2: :smile3: :smile4:
© 2018 Блог Евгения Борисова
Все права защищены, копирование контента только при наличии активной ссылки на первоисточник