Блог Евгения Борисова

Как правильно разворачиваться на дороге?

Автор:

Приветствую вас! Сегодня я, Евгений Борисов, предлагаю поговорить о самом распространенном маневре на дороге и узнать всё про правила разворота, а также разобрать ситуации, когда совершить запланированное можно без ущерба для своего кошелька и здоровья.

Где нельзя, а где можно?

Начнем, с азов, а именно рассмотрим ПДД, которые запрещают разворот:

  • на остановке общественного транспорта;
  • на мостах и эстакадах, а также в тоннелях;
  • на железнодорожных переездах;
  • на пешеходных переходах;
  • через двойную сплошную на 4-полосных (и более) дорогах.

Тем, кто нарушил правила разворота стоит заранее отсчитать из кошелька следующие суммы:

  • 500 рублей – разворот в запрещенном месте (ч.2, ст.12.14 КоАП);
  • 2500 рублей – разворот на автомагистрали (ч.3, ст.12.11), в том числе и при попытке протиснуться через разрывы разметки (при повторном нарушении права «заморозят» на год);
  • 1000—1500 рублей – за попытку развернуться через двойную сплошную (ч.2, ст.12.16).

Но особенно строго карается проступок, когда при совершении маневра автомобиль выезжает на встречку. По ч.4 ст.12.15 за это положен штраф «красненькой» (5 т.р.) или лишение прав сроком до полугода.

Даже если ваши планы резко изменились, и вы решили поехать совершенно в другом направлении, используйте для этого:

  • перекрестки (о них поговорим подробнее ниже);
  • прерывистую разметку (кроме вышеупомянутых случаев);
  • проезжую часть с обзором не менее сотни метров в каждом из направлений;
  • прилегающие территории.

Как правильно развернуться на перекрестке?

Развернуться на дороге с перекрестком достаточно просто, при этом водитель обязан лишь сместиться в крайний левый ряд, откуда и будет совершен маневр.

По какой траектории разворачиваться на перекрестке? Конкретных указаний правила не дают, поэтому за безопасность выбранного направления отвечает сам водитель. Именно поэтому нужно убедиться, что:

  • вы точно впишитесь в периметр перекрестка;
  • не окажитесь на встречной;
  • не пересечете двойную сплошную.

На перекрестке с разделительной следует маневрировать по дальней траектории, чтобы даже по короткому отрезку не выехать на встречку.

Если разметки нет, то можно использовать любую траекторию (дальнюю или ближнюю), но выезжать за границы перекрестка нельзя, чтобы не оказаться перед встречным потоком.

К тому же нужно пропустить встречных водителей, имеющих перед вами преимущество.

Важно! Перед разворотом нужно убедиться, что рядом нет знаков, которые запрещают реализовать задуманное.

Есть свои особенности у разворота на Т-образном перекрестке. В общем-то, в такой поворот могут вписаться практически все легковушки, за исключением очень габаритных внедорожников, но движение назад и разворот в несколько заходов здесь запрещены.

На Т-перекрестке помним о трех правилах:

  • смотрим, что говорят знаки «Уступи дорогу» и «Стоп», если они есть;
  • если таких указателей нет, придерживаемся правила «правой помехи»;
  • маневр совершаем с включенными поворотниками.

Если же вы понимаете, что «не выходит чаша», а «свернуть с намеченного пути» нужно позарез, то лучше уж развернуться в несколько приемов и получить штраф в 500 рублей, чем лишиться прав за выезд на встречку, не вписавшись в поворот. Но не забываем, что при любом нарушении мы провоцирует ДТП.

На регулируемом перекресте со светофором задача упрощается еще больше, ведь пропустить нужно только тех, кто едет навстречу. Тех, кто стоит справа и слева остановит светофор.

Придерживаемся при маневре на светофоре следующих правил:

  • убеждаемся, что нет запрещающих разворот знаков (к ним, кстати, не относится знак о запрещении поворота налево);
  • выбираем траекторию;
  • разворачиваемся в границах перекрестка, без выезда на встречку.

А лучше не рисковать!

Статистика – вещь неумолимая: каждое пятое ДТП на перекрестке происходит именно в момент совершения различных маневров, поэтому по возможности лучше подыскать для своей затеи другой участок. Например, прилегающую территорию.

Но и тут нужно следовать правилу – использовать правый заезд. Заезжать на прилегающий участок лучше задним ходом, чтобы при выезде оценивать происходящее на главной дороге.

Снизить риск аварии можно и при развороте там, где действуют знаки, обозначающие специальные зоны для совершения маневра. Если разметка и знаки вступают в противоречия, то, как помним из ПДД, побеждают всегда знаки.

Разворачиваемся вне перекрестка

Здесь главное запомнить, что совершать маневр нельзя (вне перекрестка особенно) при плохой видимости (менее сотни метров в обе стороны).

Правила выполнения схожи:

  • встаем в крайний левый ряд (при узкой дороге можно развернуться и из правого положения);
  • пропускаем попутки и встречные авто;
  • начинаем разворот и завершаем его на крайней левой полосе, хотя не возбраняется встроиться и в любую другую.

Можно ли развернуться на ж/д путях?

В самом начале я сказал, что разворот на трамвайных путях запрещен, но почему же этот вопрос задают автомобилисты снова и снова?

Дело в том, что действующие правила разворота вступают в противоречия с другим положением, которое разрешает использовать рельсы, совпадающие по высоте с дорожным полотном, но только в том случае, если они расположены слева и в попутном направлении.

Поэтому именно рельсы и станут той самой «крайней левой», откуда будет совершен разворот. Только в этом случае маневр будет выполнен правильно, если, конечно, соблюдены и другие из вышеперечисленных условий.

Технические особенности разворота

Какие педали нажимать и как крутить руль при развороте, курсантов учат на начальных этапах практического вождения, поэтому я углубляться не буду. Напомню лишь основные этапы:

  • включаем левый поворотник;
  • выжимаем сцепление, переключаем на первую скорость, держим тормоз;
  • при свободной дороге начинаем вращать руль до упора влево методом перехвата;
  • на заключительном этапе руль выравниваем;
  • выключаем поворотник и подстраиваемся под скорость потока.

Мы вспомнили все особенности разворота и рассмотрели, как правильно развернуться в различных ситуациях. Уверен, что теперь проблем не возникнет. Рассказывайте в комментариях свои истории удачного или неудачного разворота, а если статья вам понравилась, делитесь ею в соцсетях. Всем удачи!

Этот блог читают 2845 автомобилистов, читай и ты
Получать статьи этого блога
Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: :smile1: :smile2: :smile3: :smile4:
© 2018 Блог Евгения Борисова
Все права защищены, копирование контента только при наличии активной ссылки на первоисточник