Блог Евгения Борисова

Нужны ли регионы на номерах авто: все за и против?

Автор:

Привет! С вами снова Евгений Борисов. Наше правительство задумало серьезно реформировать ПДД, приблизив их ключевые положения к европейским стандартам.

Изменения коснуться и регистрационных знаков, а в частности, с них могут убрать цифровые коды, обозначающие территориальную принадлежность.

Так нужны ли регионы на номерах авто? И чья жизнь усложнится после нововведений: автовладельцев или «безлошадников»? Предлагаю разобраться вместе!

Из-за чего сыр-бор?

Регистрационный знак на машине – это все равно, что лицо человека. Допустим, у двух людей полностью совпадают имя, фамилия и отчество, но вы не спутаете полных тезок, потому что один будет кареглазым брюнетом со вздернутым носом и пухлыми губами, а другой – блондином с ямочками на щеках и волевым подбородком.

То же и с автомобилями – даже если марки одинаковы и внешний вид не отличается, номер позволяют их идентифицировать.

На заметку! До 1931 года в стране не знали, что такое госномер. Современный же стандарт госномеров был утвержден в 1994 г.

Коды регионов – неотъемлемая часть общего номера, которая до октября 2013 года несла важную информацию: по ней определялась территориальная принадлежность транспортного средства. Что это значит?

Допустим, увидели вы во дворе авто с номерами другого региона, с непривычной цифрой, и сразу можете сделать вывод: ага, ребята-то неместные.

Но! В последние годы жизнь автомобилистам упростили – машину разрешили регистрировать там, где она покупается. Без привязки к месту жительства! Допустим, поехали вы за новеньким внедорожником в столичный автосалон.

Выбрали, оплатили. Можете в Москве и зарегистрировать, получив код московских регионов – 77, 97, 99, 177, 197, 199 или «три семерки».

Вопрос напрашивается сам собой: какую смысловую нагрузку теперь несут регионы на гос номерах авто и зачем их оставлять? Ответ ищут не первый год. Так что же мешает принять «волевое решение»? Взяли бы да убрали!

Для тех, кому интересно, прилагаю для ознакомления актуальную раскладку в таблице 2016—2017.

А Баба-Яга против!

В последние годы количество номеров-дубликатов только растет, и отказ от действующей практики развяжет руки аферистам разного толка еще больше. Это первое!

Второе. Многие эксперты, в частности, сенатор от Карелии Владимир Федоров, говорят о «гордости», которую испытывают владельцы, демонстрируя принадлежность к определенной территории. Честно признаюсь, мне этот довод кажется надуманным.

Если у меня номера Санкт-Петербурга, то понтоваться ими где-нибудь в провинции я буду, только если уровень моего развития задержался в подростковом периоде.

На вопрос гордости можно посмотреть и под другим углом. Вот шведские автовладельцы печатают на номерах гербы провинции, в которой живут. Ездят неспешно и, вероятно, гордятся…

Вызывает ли такой же трепет изображение герба Новосибирска или Сургута у его жителей? Не знаю…

Третье. Чтобы убрать региональный код, нужно серьезно переработать ГОСТы. Уже это воплотить в жизнь не так-то просто – труженикам Росстандарта придется попотеть не один месяц.

А если вспомнить, что предварительно нужно получить высокое распоряжение от правительства, а затем дождаться одобрения от Минтранспорта, то у многих наверху, видимо, руки опускаются. Потому-то и не двигается пока дело дальше разговоров.

Решить проблему разом!

Так зачем возвращаться к теме снова и снова, если на ее решение нет сил? Дело в том, что отказ от «бесполезных цифр» поможет устранить серьезную проблему с нехваткой номеров.

Один из шагов в этом направлении был сделан – к кодам больших регионов стали добавлять цифры 1 и 7. Например, в Ульяновской области к 73 добавился код 173, а в Югре стал действовать не только 86, но и 186.

Кстати, если вы увидите трехзначный код региона, который начинается на другую цифру (чаще всего это «двойка»), срочно звоните в полицию с полной уверенностью – «номерок-то фальшивый».

Если коды уберут, то места на номерном знаке станет больше. Это позволит расширить буквенно-числовую маркировку. Получится ли снять проблемы с нехваткой номеров таким образом?

Я лично сомневаюсь, ведь число желающих взять в кредит новехонький авто с каждым месяцем не уменьшается, а количество комбинаций цифр и букв хоть и велико, но имеет предел.

Мне более разумной кажется мысль о выдаче номеров, которые привязаны к конкретному ТС. При первом оформлении присваивается номер. Он и сопровождает машину на протяжении всей ее жизни.

Таким образом, не придется утилизировать госномер при снятии авто с учета или при смене владельца.

Справедливости ради скажу, что подобная услуга доступна и сейчас, но пользуются ей в основном обладатели «блатных номеров», и в каждом случае в ГИБДД решают вопрос индивидуально. И тут автоматически всплывает другая животрепещущая тема – коррупция.

В общем, будут ли менять внешний вид госзнаков, пока непонятно. А вот разрешение не то, чтобы «дырявить» номера при их установке в любом месте, не затрагивая написанное черным по белому, введут в самое ближайшее время. Так обещают, по крайней мере. Будем следить за новостями!

А вы как считаете: нужно ли оставить номера регионов на госзнаках? Очень интересно узнать ваше мнение! Выскажите в комментариях свои мысли и пригласите к дискуссии друзей, поделившись статьей в соцсетях. Всем удачи на дорогах!

 

 

Этот блог читают 2845 автомобилистов, читай и ты
Получать статьи этого блога
Комментариев 1
  • Алиса
    23.10.2017 | 18:59

    Я считаю, что в номере должны вместится все данные о владельце, что бы было его легче найти

Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: :smile1: :smile2: :smile3: :smile4:
© 2018 Блог Евгения Борисова
Все права защищены, копирование контента только при наличии активной ссылки на первоисточник